◉ 10 правил выбора своего врача
Приходилось ли вам общаться с врачами при исполнении ими своих служебных обязанностей? Странный вопрос, скажете вы. Конечно, приходилось. И не раз, и не два. Об одних осталось самое теплое впечатление. К другим просто «ноги не идут». Но идти все-таки надо - здоровье (а точнее было бы сказать: нездоровье) требует. И возникает вопрос: «Можно ли выбрать себе «своего» врача?» И, главное, как его выбрать? Зачем выбирать? Сколько времени потребует сама процедура выбора? Вопросы..., вопросы... К счастью, у нас есть на них ответы.
Прежде всего, надо отметить, что по закону РФ «О законах охраны здоровья граждан»
каждый совершеннолетний гражданин РФ, а также лица без гражданства, в том числе иностранцы и беженцы, имеет право выбора лечебного учреждения и врача. Если с лечебным учреждением все более-менее понятно, то с выбором врача вопрос посложнее. Здесь имеем «многокритериальную задачу». Причем, для каждого (мы все - разные) важность критериев — величины сугубо индивидуальные. Однако, на наш взгляд, существует некий набор общепринятых критериев, отвечающих понятию «хороший врач».
1. Хороший врач должен быть грамотным врачом. Очевидно, что лечиться у малограмотного врача — себе дороже. Узнать, грамотный ли врач или нет можно по регулярности обучения его на курсах повышения квалификации, наличию наград на различных конкурсах и выставках, степеням и званиям, увлеченности своим делом, отсутствию у него болезней, которые он лечит, и, наконец, важно, в каком учреждении и в какой должности работает врач. Все это можно узнать из общения с врачом, а также по отзывам людей, мнению которых вы доверяете.
2. Обращайте внимание на манеру общения врача. Если он говорит, употребляя сложные термины, не обращая внимания на то, понимаете ли вы его, не слушая ваши пояснения, не делая никаких пометок и записей — это не ваш врач.
3. Если врач о себе сообщает лишь номер мобильного телефона (который «в случае чего» окажется выключенным) — ищите другого врача и сравнивайте.
4. Если вы знаете свой диагноз, изучайте его всеми доступными способами (например, в интернете) — вы должны знать свой организм лучше всех.
5. Узнайте, какому типу лечения отдает предпочтение врач: медикаментозному или немедикаментозному, хирургическому или терапевтическому... и совпадает ли это с вашими предпочтениями.
6. Работает ли врач в реальной поликлинике или в диспетчерской службе. В последней как правило, отсутствуют вспомогательные подразделения (лаборатории, общие кабинеты) и велика вероятность хождения по различным поликлиникам.
7. Придерживайтесь житейского правила «золотой середины»: врач не должен быть ни «мягким» (поддакивающим вам во всем и со всем соглашающимся), ни «жестким» (имеющим только свое категорическое мнение и не замечающим ваших доводов).
8. Обратите внимание на стиль работы врача. Если он опаздывает на прием, во время приема постоянно разговаривает по телефону, создавая очередь перед кабинетом, а на его рабочем столе горы бумаг, в которых он тщетно ищет что-то — это не ваш врач.
9. Если врач работает исключительно в неудобное для вас время, отдайте предпочтение другому врачу с более приемлемым графиком работы.
10. Общение с врачом должно быть комфортным. Общение комфортно, когда вы можете не стесняясь задавать любые вопросы, не опасаясь получить обидный ответ. Когда врач говорит на понятном вам языке. Когда вы уходите от него с ясным пониманием задачи и алгоритма лечения, а не в подавленном настроении. Когда вы верите «своему» врачу.
P.S. Профессор Университетского колледжа в Лондоне Роджер Джоунс, комментируя опрос группы пациентов, выбирающих «своего» врача, сказал, что после изучения пациентами в интернете своей болезни и методов ее лечения врач быстрее ставил диагноз и давал более адекватные ответы на вопросы пациента, так как видел его заинтересованность в своем здоровье. Однако часть врачей считали что таким способом пытаются проверить их компетентность.
Ищите и находите «своего» врача и пусть он вам поможет. Будьте здоровы.
Добавить комментарий:
Правила просты: ругань, рекламу, гадости и троллинг – можем удалить. Автора оных можем забанить. Сообщения с некорректным e-mail'ом – также можем удалить. Надеемся, что делать этого всего не придется. Давайте общаться уважая других собеседников.